Сценарий познавательной игры «Во саду ли в огороде» для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
31 марта 2023
Познавательная игра «Во саду ли в огороде»
для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания детей об овощах и фруктах, умение классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";
- приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
коррекционные:
- корректировать звукопроизносительную сторону речи;
развивающие:
- развивать устную речь детей;
-развивать наблюдательность, мышление, внимание;
-развивать мелкую и общую моторику.
воспитательные:
- воспитывать у детей желание коллективно включаться в предложенную игру;
- приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация «Во саду, ли в огороде», магнитная доска, картинки с изображением сада и огорода, фруктов и овощей, кастрюли и стеклянной банки, натуральные овощи и фрукты.
Ход игры
Ведущая.
- Ребята, какое сейчас время года?
Ребята.
- Время года – осень.
Заходит осень.
- Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть.
Ведущая.
- Осень прекрасная и красивая пора. Осень это яркие и красивые цветы. Осень это жёлтые и красные листочки на деревьях. Осень это фрукты и овощи.
Звучит музыка «Осени»
Осень.
Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в сад и огород и поиграть с вами.
- Но с начало мы разделимся на две команды: «Огурчики» и «Лимончики»
- А теперь топнем ножками, хлопнем в ладошки, покружимся и …… (звучит волшебная музыка)
- Вот перед нами сад и огород.
- Назовите, что растёт в саду?
Дети.
- Фрукты. Яблоки, груши, лимоны, слива, апельсины, виноград ( в ходе ответов детей на доску картинки и таблички с названиями фруктов)
Осень.
- Назовите, что растёт в огороде?
Дети.
- Овощи. Помидоры, огурцы, капуста, лук, свёкла, морковь, перец, картофель.
- Игра на дифференциацию предметов «Сварим суп и компот»
Осень.
- Сколько много выросло фруктов и овощей.
-Давайте из них сварим компот и суп.
Осень.
- Молодцы ребята! Вкусный у нас получился компот и суп.
- А теперь я хочу понять, насколько вы внимательны и догадливы.
- Рассмотрите картинки и зачеркните лишний предмет.
Игра «Четвёртый лишний»
Жёлтый лимон, жёлтый банан, жёлтая слива, красное яблоко.
Красный помидор, красное яблоко, зелёный огурец, красный перец.
Синяя слива, зелёное яблоко, зелёный перец, зелёный огурец.
Жёлтый лимон, жёлтый банан, жёлтая слива, жёлтый перец
Физминутка.
- Игра «Угадай по вкусу»
Осень.
- Фрукты и овощи очень полезны для здоровья. Их надо всегда есть.
А теперь я хочу вам предложить с закрытыми глазами попробовать фрукты и овощи, подумать и назвать, что это?
- Осень.
Молодцы ребята! По вкусу вы хорошо определяли овощи и фрукты.
А теперь угадайте по описанию, что это.
Это овощ. По цвету зелёный. По форме овальный. Очень вкусный.
Это фрукт. По цвету - жёлтый. По форме овальный. По вкусу – кислый.
Это фрукт. По цвету – жёлтый. По форме овальный. По вкусу – сладкий.
Это овощ. По цвету – жёлтый. По форме круглый. По вкусу – горький.
(За правильный ответ Осень раздаёт фишки)
- А теперь ребята, посчитайте, сколько у вас фишек.
- Молодцы ребята. Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора, но сначала я хочу угостить вас сладкими мармеладными ягодками.